sharitu (sharitu) wrote,
sharitu
sharitu

Categories:

Поговорили про брендинг

Мне повезло, сегодня я была не столько блогером, сколько экспертом (чтобы это ни значило) и могла усладить свой слух рассказами, а свои глаза внешним видом концепций брендинга Белгорода.

Я дождусь, когда в сети появятся презентации участников проекта, чтобы более подробно свое мнение высказать, сейчас только общие впечатления.

Большинство участников почему-то решили, что это конкурс логотипов, ну, и соответственно логотипов и понарисовали, кто как мог. Я все же хочу сделать акцент на том, что нужна была концепция бренда. А что такое бренд?

Бренд - это причины выбора. Выбора продукта, услуги, компании, города. Когда мы выбираем в последнюю очередь мы смотрим на логотип и думаем, а что же автор логотипа хотел нам этим сказать. Выбираем мы, основываясь на внутреннем отклике, на эмоциональной близости. И не последнюю роль здесь играют оформление упаковки или оформление рекламных коммуникаций. Логотип не значит ничего. Кто не согласен приведите мне хоть один пример, когда в процессе выбора вы ориентировались на логотип. Логотип - это всего лишь печать, которую ставят там, где кроме печати ничего поставить нельзя.

Хуже всего то, что строя логотипы большинство участников использовали либо образ сердца, либо букву Б, либо и то, и другое вместе (чтоб наверняка). Если кто-то считает, что это креативно, то замечу, что креатива здесь на пятый класс, такие идеи элементарно выдали бы ученики любой белгородской школы. Авторы подобных концепций отличаются от школьников умением пользоваться графическими редакторами и умением натянуть на обычную идею какие-то нереальные образы, типа буква Б - это двойка в цифровом обозначении и несет в себе стабильность, творчество и блаблабла. Или Б - это пророщенное зерно. Ну смешно, ейбогу. Да, и что мы будем делать, когда у каждого города появится по букве? Чем Белгородская Б будет отличаться от Брянской или Барнаульской для непосвященного?

Далее, шрифтовая часть у всех очень слабая, в Белгороде нет людей способных самостоятельно создать качественный шрифт, поэтому очень правильно сделали БелГифт и м207, что взяли готовые. С одним нюансом, шрифт, который использовали БелГифт предназначен для веба, офлайн он не будет так читаться.

Улитка. Один из участников очень долго нам объяснял, почему он выбрал улитку для логотипа города, многие даже поверили. Некоторые наверное даже решили в следующем году на море не ездить, потому что мы живем на дне высохшего моря. А некоторые решили отпраздновать 100 000 000 лет белгородчине (я не шучу). Что касается бренда, то бренда в этой ракушке нет, ну там вообще ничего нет, ужасное исполнение так называемого логотипа и один графический элемент, а что дальше? Как развивать идею? Как внедрять ее? Тупо "лепить на троллейбусы"?

Еще позабавила мизансцена с харьковскими девочками читавшими по бумажке. Кстати, очень удивило, что большинство читали по бумажке. Мне кажется, что если работаешь над проектом, вкладываешь в него свои знания и душу, то можешь рассказать о нем легко и свободно.

В общем, в моем рейтинге на первом месте с огромным отрывом концепция м207, которые на самом деле единственные показали концепцию бренда города с настроением, атмосферой, динамикой и возможностями. Втрое место БелГифт. Остальное ерунда.

Да, и ничего ж что я не рассказываю о том что бренд это круто, важно и здорово? И о том, что хорошо, что у нас в городе это понимают, а еще лучше, что не устраивают народный конкурс с народным голосованием, а то точно победило бы сердечко в виде буквы Б. Пожалуйста, давайте обойдемся без народного голосования, мне страшно!
Tags: Ударим типографикой по хореографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments